Чемпионат "Конструирование с Cuboro"

Соревновательный формат "Чемпионат Конструирование с Cuboro" сезона 2022-2023 года будет проведен по трем направлениям:

  • Соревнование «Конструирование Cuboro» (младшая, средняя и старшая возрастные категории)
  • Соревнования по настольной игре Cuboro Tricky Ways Fasal (младшая и средняя возрастные категории)
  • Соревнование «Семейные игры с Cuboro» (младшая и средняя возрастные категории)

Внимание!

К участию в Фестивале  допускается не более 2 команд от одной образовательной организации в каждом соревновательном направлении.

Соревнование «Конструирование Cuboro»

День 1. Выполнить чертеж конструкции на координатной сетке по заданию, строительные элементы чертятся на координатной сетке строго в соответствии со схемой их обозначения. Построить конструкцию в Cuboro WebKit для проверки и сдачи конструкции, баллы начисляются по системе webkit.    

В конструировании участвуют наборы: стандарт, мульти, метро, профи.

День 2.  «Cвязанные одной целью». Участники соревнований образуют новые команды, где участники из разных образовательных учреждений.  Новоиспеченная команда выполняет полученные задания совместно. Зачетные баллы идут в зачет всем трем командам, из которых пришли участники. Строительство конструкций производиться по четко отведенным ячейкам для каждого члена команды.

Возраст участников: школьники 2-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы.

Количество участников в команде: 2-3 участника.

Наибольшее количество команд от направляющего учреждения: не более 2 команд в каждой возрастной категории.

Дополнительные требования: каждая команда участвует со своим набором конструктора Cuboro standard, с командой должен быть 1 руководитель (наставник).

Правила соревнования:

Конструирование. День 1

Выполнить чертеж конструкции на координатной сетке по заданию, строительные элементы чертятся на координатной сетке строго в соответствии со схемой их обозначения. Построить конструкцию в Cuboro WebKit для проверки и сдачи конструкции, баллы начисляются по системе webkit. 

В конструировании участвуют наборы: стандарт, мульти, метро, профи.

Для получения дополнительных баллов необходимо:

  • пройти тестирование на знание системы Куборо;
  • спроектировать дополнительную конструкцию по заданию;
  • спроектированную конструкцию сдать с первого раза используя платформу WebKit.

Количество кубиков в модели: n x 1

С одним касанием: n x 2

С двойным касанием: n x 2

С тройным касанием: n x 2

С четверным касанием: n x 2

С каждым доп.касанием: n x 2, где n-количество кубиков определенного типа.

Задание считается выполненным(завершённым) если:

  • произошёл подсчёт  баллов  всей конструкции (webkit);
  • соблюдены условия задачи;
  • конструкция соответствует чертежу на координатных сетках.

Конструирование. День 2 «Cвязанные одной целью»

Участники соревнований образуют новые команды, где каждый участник из разных образовательных учреждений.

Новоиспеченная команда выполняет полученные задания совместно. Зачетные баллы идут в зачет всем трем командам, из которых пришли участники.

Строительство конструкций производиться по четко отведенным ячейкам для каждого члена команды.

Победу одерживают команды, набравшие за два соревновательных дня наибольшее количество баллов.

Положение конкурса

Соревнования по настольной игре Cuboro Tricky Ways Fasal

Задача: меняя положение элементов кубиков, играющим по очереди необходимо построить дорожки как можно длиннее, по которым шарик пускается от стартовой башни и попадает в свободное финишное поле. Чем больше элементов используется в построении дорожек, тем больше очков набирается.

Возраст участников:  2-4 классы, 5-11 классы.

Количество участников: не более 2 человек в каждой возрастной категории.

Наибольшее количество команд от направляющего учреждения: не более 2-х человек от одного образовательного учреждения в каждой возрастной категории.

Дополнительные требования: каждый участник привозит с собой настольную игру, с участниками должен быть 1 руководитель (наставник).

Правила соревнования:

Все возрастные категории используют в построении дорожки для шарика желоба и туннели.

Игру начинает игрок, у которого фамилия начинается «на первую» букву по алфавиту.

Цель – необходимо построить дорожку как можно длиннее от пустого поля (предназначенного для стартовой башни) до финишной свободной лузы.

Допускается только до трех изменений кубиков за один ход:

Сдвиг. Один кубик разрешается передвинуть на пустое поле (без переворачивания).

Переворачивание. Один кубик разрешается перевернуть из его игровой позиции на месте.

Перемещение. Один кубик можно взять и переместить из любой позиции на пустое поле, при этом его можно перевернуть.

Кубики можно переворачивать вниз головой.

Разрешается менять положение только одного кубика. Нельзя брать дополнительные кубики из игрового поля или менять положение одновременно двух кубиков.

После изменения положений кубиков на игровом поле, поставьте стартовую башню и пустите шарик по дорожке (остановка шарика из-за небольшой скорости не считается ошибкой).

Игровой раунд заканчивается, когда шарик попадает в последнее свободное финишное поле.

Джокер

Каждый игрок за игру может сделать ещё одно четвёртое изменение при этом запустить (красный шарик «джокер». Можно использовать джокер во время игры, не объявляя об этом.)

Очки

Подсчёт очков начинается от стартовой башни.

Желоб - 1 очко, Туннель - 2 очка, Кубик №11Т меняющий уровни, относится к функции туннеля - 2 очка. Если шарик прошел на поверхности кубика с желобом, а потом поэтому же кубику в туннели = 3 очка. (считается отдельно путь по желобам и туннелям)

Самый короткий путь от стартовой башни прямо на финишное поле в лузу (1 очко) – всегда возможен.

Самый длинный путь – от стартовой башни по 7 углублениям + 7 туннелей (= 22 очка).

Положение конкурса

Соревнование «Семейные игры с Cuboro»

Задача: конкурсные задания для участников чемпионата будет представлять собой решение конструкторских задач разного уровня сложности, которые необходимо выполнить за ограниченное время.

Возраст участников: 1-4 классы, 5-11 классы..

Количество участников: 3 человека: ребенок + два родителя (родственники).

Наибольшее количество команд от направляющего учреждения: не более 2 команд от одного образовательного учреждения в каждой возрастной категории.

Дополнительные требования: каждая команда участвует со своим набором конструктора Cuboro standard.

Правила соревнования:

Участникам (команде) предстоит пройти три этапа:

- Первый Этап состоит из трех заданий: поиск кубиков по схеме, построение простой фигуры, построение конструкции по схеме.

-  Второй Этап.  Задание на практическое конструирование.

- Третий Этап.  Свободное конструирование. Построить из набора конструкцию, по которой прокатиться шарик.

Победителем является команда, набравшая за три этапа большее количество баллов.

Положение конкурса