Соревновательный формат "Чемпионат будущих инженеров: конструирование и моделирование" сезона 2025-2026 года будет проведен по следующим направлениям:
Внимание!
К участию в Фестивале допускается не более 2 команд от одной образовательной организации в каждом соревновательном направлении.
Соревнование «Чемпионат будущих инженеров: Конструирование»
Задача: Выполнить задания и заработать баллов больше чем соперник.
Возраст участников: школьники 2-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы.
Количество участников в команде: 2-3 участника.
Наибольшее количество команд от направляющего учреждения: не более 2 команд в каждой возрастной категории.
Дополнительные требования: каждая команда участвует со своим набором Cuboro Standard 50 или аналогом, с командой должен быть 1 руководитель (наставник).
Правила соревнования:
За выполнение заданий на построение команде будут начисляться определенное количество баллов, зависит от конкретного задания.
По итогу игрового дня, будет сформирована рейтинговая таблица с внесением результатов.
Первое, второе и третье место определится по таблице.
В случае равенства очков при распределении призовых мест приоритет отдаётся команде с большим количеством баллов за последнее задание; в случае повторного равенства приоритет имеет команда с наибольшим количеством баллов за предпоследнее задание, и т.д.
Положение конкурса
Соревнование «Чемпионат будущих инженеров: моделирование»
Задача:
Выполнить чертеж конструкции на координатной сетке по заданию, строительные элементы чертятся на координатной сетке строго в соответствии со схемой их обозначения.
Возраст участников: школьники 2-4 классы, 5-7 классы, 8-11 классы.
Количество участников в команде: 2-3 участника.
Наибольшее количество команд от направляющего учреждения: не более 2 команд в каждой возрастной категории.
Дополнительные требования: каждая команда участвует со своим набором принадлежностей для графического моделирования, с командой должен быть 1 руководитель (наставник).
Правила соревнования:
Выполнить чертеж конструкции на координатной сетке по заданию, строительные элементы чертятся на координатной сетке строго в соответствии со схемой их обозначения. В конструировании участвуют наборы: мульти, метро, профи, экстра 3, экстра 5, скул.
Успешное выполнение предложенных заданий позволит команде получить дополнительные балла.
По итогу игрового дня, будет сформирована рейтинговая таблица с внесением результатов как основного этапа, так и дополнительного. Первое, второе и третье место определится по таблице.
В случае равенства очков при распределении призовых мест приоритет отдаётся команде с большим количеством баллов за моделирование; в случае повторного равенства приоритет имеет команда с наибольшим количеством неповторяющихся фрагментов.
Положение конкурса
Соревнования «Чемпионат будущих инженеров: Хитрые пути»
Задача: меняя положение элементов кубиков, играющим по очереди необходимо построить дорожки как можно длиннее, по которым шарик пускается от стартовой башни и попадает в свободное финишное поле. Чем больше элементов используется в построении дорожек, тем больше очков набирается.
Возраст участников: 2-4 классы, 5-11 классы.
Наибольшее количество команд от направляющего учреждения: не более 2-х человек от одного образовательного учреждения в каждой возрастной категории.
Дополнительные требования: каждый участник привозит с собой настольную игру, с участниками должен быть 1 руководитель (наставник).
Правила соревнования:
Все возрастные категории используют в построении дорожки для шарика желоба и туннели.
Игру начинает игрок, у которого фамилия начинается «на первую» букву по алфавиту.
Цель – необходимо построить дорожку как можно длиннее от пустого поля (предназначенного для стартовой башни) до финишной свободной лузы.
Допускается только до трех изменений кубиков за один ход:
Сдвиг. Один кубик разрешается передвинуть на пустое поле (без переворачивания).
Переворачивание. Один кубик разрешается перевернуть из его игровой позиции на месте.
Перемещение. Один кубик можно взять и переместить из любой позиции на пустое поле, при этом его можно перевернуть.
Кубики можно переворачивать вниз головой.
Разрешается менять положение только одного кубика. Нельзя брать дополнительные кубики из игрового поля или менять положение одновременно двух кубиков.
После изменения положений кубиков на игровом поле, поставьте стартовую башню и пустите шарик по дорожке (остановка шарика из-за небольшой скорости не считается ошибкой).
Игровой раунд заканчивается, когда шарик попадает в последнее свободное финишное поле.
Джокер
Каждый игрок за игру может сделать ещё одно четвёртое изменение при этом запустить (красный шарик «джокер». Можно использовать джокер во время игры, не объявляя об этом.)
Очки
Подсчёт очков начинается от стартовой башни.
Желоб - 1 очко, Туннель - 2 очка, Кубик №11Т меняющий уровни, относится к функции туннеля - 2 очка. Если шарик прошел на поверхности кубика с желобом, а потом поэтому же кубику в туннели = 3 очка. (считается отдельно путь по желобам и туннелям)
Самый короткий путь от стартовой башни прямо на финишное поле в лузу (1 очко) – всегда возможен.
Самый длинный путь – от стартовой башни по 7 углублениям + 7 туннелей (= 22 очка).
Положение конкурса
Соревнование «Чемпионат будущих инженеров: Семейные игры»
Задача: конкурсные задания для участников чемпионата будет представлять собой решение конструкторских задач разного уровня сложности, которые необходимо выполнить за ограниченное время.
Возраст участников: 1-4 классы, 5-11 классы.
Количество участников: 3 человека: ребенок + два родителя (родственники) или 2 ребенка + родитель.
Наибольшее количество команд от направляющего учреждения: не более 2 команд от одного образовательного учреждения в каждой возрастной категории.
Дополнительные требования: каждая команда участвует со своим набором конструктора Cuboro, Cubotoria School и/или аналоги (54 кубика).
Правила соревнования:
Участникам (команде) предстоит пройти три этапа:
- Первый Этап состоит из трех заданий: поиск кубиков по схеме, построение простой фигуры, построение конструкции по схеме.
- Второй Этап. Задание на практическое конструирование.
- Третий Этап. Свободное конструирование. Построить из набора конструкцию, по которой прокатиться шарик.
Победителем является команда, набравшая за три этапа большее количество баллов.



